Для развития лидерских качеств у дошкольников эффективны следующие методы организации подвижных игр:
- Использование игр с элементами соревнований. 1 Такие игры воспитывают творческое отношение детей к двигательной деятельности, формируют целеустремлённость, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей, активность, инициативу и увлечённость. 1
- Создание проблемных ситуаций. 2 Они служат источником самореализации ребёнка, позволяют ему решать задачи самостоятельно. 2 В результате выявляется и развивается детская индивидуальность, ребёнок обретает уверенность в том, что в некоторых случаях он сам что-то может сделать без помощи взрослого. 2
- Организация игр на воздухе. 1 Это положительно влияет на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию самостоятельности, создаёт благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи, предоставляет больше возможностей для развития организаторских способностей. 1
- Использование считалки, жеребьёвки, смены водящих. 1 Это обеспечивает интерес к игре всех её участников и является средством воспитания организаторских умений. 1
- Применение правил. 1 В игре с правилами основное — это необходимость подчинения своих желаний общей норме, обязательной для всех участников, за счёт этого развивается произвольное поведение, воля. 1
При проведении подвижных игр важно учитывать индивидуальные особенности темперамента детей. 2