Нет однозначного мнения о том, какие методы организации обсуждения в рабочих группах наиболее эффективны для педагогического совета. Несколько вариантов, которые могут использоваться:
- Имитация конкретной ситуации. cripso.do.am Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества предложенных. cripso.do.am Есть разные виды ситуаций: ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-оценки и ситуации-проблемы. dob.1sept.ru cripso.do.am
- Обсуждение двух противоположных точек зрения. dob.1sept.ru cripso.do.am Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. dob.1sept.ru cripso.do.am Педагоги должны высказать своё отношение к ним и обосновать его. cripso.do.am
- Обучение практическим умениям. dob.1sept.ru tc-sfera.ru Этот метод эффективен, но его надо заранее продумать, решить, кому из педагогов можно его предложить. dob.1sept.ru tc-sfera.ru
- Метод имитации рабочего дня воспитателя. dob.1sept.ru tc-sfera.ru Педагогам дают характеристику возрастной группы детей, формулируют цель и задачи, которые надо решить, и предлагают в течение определённого времени смоделировать свой рабочий день. dob.1sept.ru tc-sfera.ru
- Разгадывание педагогических кроссвордов и перфокарт. dob.1sept.ru tc-sfera.ru Этот метод помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми. dob.1sept.ru tc-sfera.ru
- Работа с инструктивно-директивными документами. cripso.do.am www.prodlenka.org Воспитателям заранее предлагают познакомиться с тем или иным документом, применить его к своей деятельности и, выделив одно из направлений, продумать план работы по устранению недостатков. cripso.do.am www.prodlenka.org
- Интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры. www.prodlenka.org Они позволяют педагогам в непринуждённой форме обмениваться мнениями со своими коллегами. www.prodlenka.org Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем. www.prodlenka.org
Выбор методов должен определяться целями и задачами мероприятия, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием образовательного процесса. tc-sfera.ru