Возможно, имелись в виду методы, которые используются при организации дискуссий в учебных заведениях. Некоторые из них:
- Присвоение номеров выступающим. 4 Учитель просит группу поднять руки тех, кто хочет выступить, и присваивает номера каждому последующему участнику: «Вы — первый, вы — второй, вы — третий» и так далее. 4 Как только кто-то заканчивает выступление, учитель вызывает следующего по очереди. 4
- Принцип очерёдности. 4 Если в дискуссии выделяются два направления, то учитель помогает участникам сосредоточиться на одной мысли в течение нескольких минут, а затем на другой. 4
- Учебный спор-диалог. 1 Для этой формы дискуссии необходима тема с двумя противоположными точками зрения. 1 На подготовительном этапе класс делится на четверки, в каждой четверке определяются два пары: одна будет отстаивать первую точку зрения, другая — вторую. 1
- Перекрёстная дискуссия. 1 Для организации этого метода необходима тема, объединяющая две противоположные точки зрения. 1 На первом этапе каждый из учащихся индивидуально пишет по три-пять аргументов в поддержку каждой из точек зрения. 1
- Симпозиум. 1 Формализованное обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями (рефератами), представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории. 1