Некоторые методы оценки социального эффекта в социальных науках:
Выбор нескольких показателей. 1 Они позволяют оценить главные социальные результаты в натуральном выражении. 1 Показатели могут быть количественными (например, количество благополучателей, объём оказанных услуг) и качественными (например, повышение успеваемости в школе). 1
Балльная система. 1 Каждому показателю присваивается определённый вес. 1 Из суммы баллов по всем показателям складывается интегральная оценка социального эффекта деятельности предприятия. 1
Методика SROI (Social return on investment). 1 Позволяет перевести социальные эффекты в количественные показатели и оценить каждый социальный результат в денежном измерении. 1 Например, можно рассчитать, как профилактика заболеваемости сокращает потери доходов граждан и бюджета из-за недополученных налогов. 1
Статистические и экспертные показателиизменения состояния целевой аудитории. 2 К ним относятся преступность, заболеваемость, смертность и другие показатели. 2
Рыночный подход. 2 Выявление предпочтений потребителей (общества) — выявление «рыночной стоимости» социального результата (опрос репрезентативной части целевой аудитории, метод налога Кларка). 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.