Некоторые методы оценки результативности обучения, которые применяются в системе дополнительного образования:
- Портфолио личностных успехов. 1 В него включают достижения учащихся по выбранной образовательной программе, а также итоги личностного развития. 1 Портфолио позволяет оценить динамику достижений ребёнка, его значимые результаты и выявить индивидуальный прогресс. 1
- Ведение тетради успешности. 1 В ней отражают достижения учащегося, его полезные дела, совершённые для своего блага и блага ближайшего окружения. 1 Таким образом можно отследить, насколько эффективно учащийся усваивает учебную программу, насколько она ему интересна, проследить смену интересов и повысить качество и результативность работы педагогов. 1
- Выставление баллов и рейтингов. 1 Эта система призвана оценивать не столько усвоенные знания, сколько готовность трудиться на благо общества, проявлять себя в общественно-важных процессах, уметь быстро принимать решения, действовать в нестандартных ситуациях. 1
- Кейс-стад. 1 Отражает навыки учащихся в решении определённых задач и проявления себя в конкретных ситуациях. 1
- Дневник достижений. 3 Это документ, в котором педагог путём наблюдения и анализа отдельных характеристик обучающегося (например, уровень творческого развития, развитие интересов), изучает индивидуальную динамику развития данных качеств. 3
- Система рейтинга. 4 Она сочетает в себе количественные и качественные характеристики. 4 Преимуществом рейтинговой системы оценивания является то, что оценка не зависит от характера межличностных отношений педагога и обучающихся, итог определяется в виде суммирования всех собранных баллов. 4
Формы, подходы, методы оценивания и фиксирования достижений обучающихся в учреждении дополнительного образования очень разнообразны, их использование зависит от возраста обучающихся и направленности дополнительных образовательных программ, целей и задач педагогической работы. 4