Некоторые методы оценки, которые применяются при изучении иностранных языков:
- Формирующее оценивание. 15 Оценка осуществляется непрерывно, оценивается процесс движения от цели к качественному результату. 1 Это позволяет педагогу отслеживать процесс продвижения каждого обучающегося и корректировать работу на начальной стадии. 1
- Самооценивание. 1 Обучающиеся собирают информацию о своём учении, анализируют её и делают выводы о своём прогрессе. 1
- Взаимооценивание. 1 Студенты закрепляют пройденный материал, оценивая работы друг друга. 1
- Критериальное оценивание. 1 Использование критериев делает процесс оценивания прозрачным и понятным для всех участников образовательного процесса. 1
- Портфолио. 2 Позволяет преподавателю провести более естественное и длительное оценивание работы студентов, чем с использованием традиционных методов оценки. 2
- Формальный контроль. 4 Имеет чётко установленные формы и критерии, предполагает оценивание результата в баллах с выставлением отметки. 4 Как правило, формальный контроль представлен тестами и стандартизированными экзаменами. 4
- Неформальный контроль. 4 Выполняет уточняющую, информационную функцию и призван стимулировать обучающихся. 4 Он может осуществляться как в аудиторное, так и во внеаудиторное время и затрагивать как языковые факторы (письменные и устные домашние задания, деятельностные задания по говорению, слушанию, чтению и письму), так и неязыковые (отношение к изучению языка, старательность, участие в работе на занятии, работа в группе, организованность, пунктуальность, презентабельность ответа и др.). 4