Некоторые методы оценки, которые используются в дополнительном образовании:
- Дневник наблюдений. 1 В нём педагог описывает результаты занятий: достижения, моменты, которые необходимо отработать, воспитательные мероприятия, нюансы коллективной работы, домашние задания. 1
- Социальные опросы. 1 В них принимают участие дети и родители. 1 Опросы помогают определить запросы и удовлетворённость образовательным процессом всех его участников и скорректировать деятельность педагога. 1
- Мониторинг индивидуальных достижений. 1 Помогает отслеживать активность участия детей в мероприятиях различного уровня, а также результаты этого участия. 1
- Открытые занятия. 1 Это традиционная форма подведения итогов обучения, где оценить полученный результат могут уже родители. 1
- Участие в различных выступлениях, конкурсах, фестивалях. 1 Победы и частые выступления являются одним из показателей успешности освоения образовательной программы. 1
- Итоговая диагностика. 1 В ней оцениваются результаты освоения каждого раздела и подраздела по каждому ребёнку. 1 Диагностика позволяет оценить успешность работы в реализации программы, сформулировать цели и задачи на следующий учебный год. 1
- Портфолио. 35 Это инновационная форма фиксации и оценки достижений учащихся в дополнительном образовании. 3 Цель портфолио — представить отчёт по процессу образования ребёнка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание его индивидуального прогресса в образовательном контексте. 3