Некоторые методы оценки, которые используют международные системы образования при тестировании математических знаний:
- Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования (TIMSS). 12 Позволяет сравнить уровень и качество математической подготовки учащихся в разных странах мира, а также выявить и сравнить изменения, происходящие в национальных системах образования. 2 В рамках TIMSS используются задания по таким темам, как числа, алгебра, измерения, геометрия, работа с данными. 2 Оцениваются такие навыки, как знания фактов и процедур, использование понятий, решение рутинных проблем, анализ, выдвижение гипотез, оценка, доказательства и другие. 2
- Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). 4 Тестирование проводится раз в три года среди школьников в возрасте 15 лет. 4 PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. 4 В отличие от TIMSS, PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. 4
- Теория тестовых заданий (IRT). 15 Используется при конструировании международного теста и обработке результатов. 1 Позволяет на основе выполнения учащимися ограниченного числа заданий (60–70) и с учётом их личностных характеристик, а также характеристик учителей и образовательных учреждений определить количественные показатели для каждого учащегося и каждой страны. 15