Некоторые методы оценки и самоанализа, которые используются при подготовке открытого урока:
- Краткий (оценочный) анализ. 2 Общая оценка учебно-воспитательной функции урока, достижение основных целей и задач. 2
- Структурный (поэтапный) анализ. 2 Выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразности. 2
- Системный анализ. 2 Рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока. 2
- Полный анализ. 2 Система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, проводится с целью изучения и разбора всех аспектов урока. 2
- Структурно-временной анализ. 12 Оценка использования времени урока по каждому его этапу. 2
- Аспектный анализ. 14 Используется при необходимости более глубокого рассмотрения какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приёмов деятельности учителя. 4
- Психологический анализ. 1 Оценивает, как учитель обеспечивает внимание учащихся на каждом этапе, как проводит индивидуальную работу, как используется мотивация и т. д.. 1
- Комплексный анализ. 14 Предполагает всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов и форм организации урока. 4