Некоторые методы оценивания, которые позволяют отследить динамику достижений обучающихся:
- Портфолио. 13 Это сборник работ и результатов, который демонстрирует усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях. 14
- «Листы учебных достижений». 12 Их используют, чтобы отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. 12
- Рейтинг учащегося. 3 Это индивидуальный числовой показатель интегральной оценки достижений в учёбе. 3 Его формируют путём сложения рейтинговых баллов, полученных в результате оценки отдельных учебных действий. 3
- Мониторинг. 3 Это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или её компонентах. 3 Некоторые методы мониторинга: наблюдение, анализ школьной документации, анкетирование, педагогическое и психологическое тестирование, экспертная оценка качества предоставляемого школой образования и другие. 3
- Словесное оценивание. 12 Учитель даёт словесную оценку устным ответам: например, «Умница!», «Молодец!», «Отлично!» и так далее. 12
- «Волшебная линеечка». 2 Ученики чертят шкалы на полях тетрадей и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. 2
- «Светофор». 2 Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный — «я умею сам», жёлтый — «я умею, но не уверен», зелёный — «нужна помощь». 2