Несколько эффективных методов обучения школьников вопросительным словам:
Стратегия «Вопросительные слова». 3 Учащиеся по просьбе учителя записывают в таблицу, состоящую из двух колонок, слова. 3 В правую колонку пишут понятия, связанные с изучаемой темой, а в левую — вопросительные слова (не менее 8–10). 3 После этого ученикам предлагается за 5–7 минут сформулировать как можно больше вопросов, складывая по смыслу слова из двух колонок. 3 Работа может быть как индивидуальная, так и парная. 3 Лучшие вопросы отмечаются, ученики поощряются. 3
«Толстый и тонкий вопросы». 3 Составляется таблица из двух колонок: 3
Левая колонка — толстые вопросы. 3 В эту половину таблицы записываются вопросы, ответы на которые могут быть развёрнутыми, подробными, более наполненными, обстоятельными и длинными. 3 Например, «какие факторы повлияли на выбор этого места под строительство столицы?». 3
Правая колонка — тонкие вопросы. 3 В эту половину таблицы записываются вопросы, ответы на которые обычно получаются однозначными, короткими, по факту. 3 Например, «Какой ваш любимый праздник?». 3
«Ромашка вопросов», или «Ромашка Блума». 13 Шесть лепестков — шесть типов вопросов. 1
Приём «Вопрос к тексту». 1 Например, заполнение таблицы после прочтения текста, формулировка вопросов к каждому предложению текста или к выделенным предложениям, чтение и восстановление текста по цепочке вопросов. 1
Выбор метода зависит от конкретных условий и целей обучения.