Для детей с интеллектуальными нарушениями эффективны разные методы обучения социализации, среди них:
- Метод проектов. 1 Позволяет повысить уровень поисковой активности и сформировать самостоятельность в поиске информации. 1 Работая над проектом, дети учатся ставить цель, подбирать средства её достижения, принимать решения, оценивать последствия, взаимодействовать со сверстниками. 1
- Технология проблемного обучения. 2 Предполагает создание под руководством учителя или воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. 2 Результат такого обучения — творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. 2
- Личностно-ориентированные технологии. 2 Направлены на организацию учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. 2
- Игровые технологии. 2 Цель таких методов — пробудить интерес к познанию. 2 Уроки и внеклассные занятия с использованием игровых ситуаций делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. 2
- Информационно-коммуникационные технологии. 2 Используют специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные средства). 2
- Здоровьесберегающие технологии. 2 Позволяют сохранить уровень здоровья детей с интеллектуальными нарушениями и повысить эффективность учебного процесса, способствуют развитию познавательной активности. 2
При выборе методов обучения важно учитывать психофизическое состояние школьников, уровень развития, умственной отсталости, подбирать формы и методы работы, направленные на развитие базовых навыков. 3