Для создания игровой мотивации в обучении эффективны, например, такие методы:
- Сюжетные (ролевые) игры. 1 Ученики инсценируют действия в задуманных условиях и играют определённые роли. 1 Такой приём помогает справляться с неопределённостью и жизненными непростыми ситуациями. 1
- Игры-соревнования. 1 Учащиеся делятся на группы или команды, между которыми идёт соревнование. 1 Такой вид игры позволяет вводить в неё не только занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы. 1
- Игры на тестовой основе. 1 Такие игры помогают развить приёмы самооценки усвоенных знаний и умений и стимулируют к дальнейшему развитию. 1 Сюда относятся игры по тренировке глазомера, внимания, координации движений. 1
- Компьютерные познавательные игры. 1 Они привлекают учеников к обучению, используя новую форму подачи материала. 1 Играя, можно обучиться формам предметов, их цветам, группировке предметов по какому-либо признаку, читать, считать, углубить свои знания по любому учебному предмету. 1
- Интеллектуально-познавательные игры. 1 К ним относятся эрудиционы, викторины, например «Слабое звено», «Звёздный час», «Своя игра», «Самый умный», «Кто хочет стать миллионером», «Умники и умницы». 1
Функции и характеристики игровых методов разнятся в зависимости от возрастной группы ребёнка. 5