Некоторые методы обучения рисованию, которые можно применять в работе с детьми раннего возраста:
- Игровые приёмы. 15 Обыгрывание сюжета будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождение рисования эмоциональным комментарием, использование стихов, загадок, потешек. 15 Такой метод помогает заинтересовать малышей, дольше удерживать их внимание, создаёт необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. 15
- Совместное рисование. 1 Взрослый вкладывает карандаш (кисть) в руку ребёнка, берёт её в свою и ведёт по бумаге, создавая изображение. 1 Одновременно комментирует рисунок. 1 Этот метод позволяет научить ребёнка правильно держать карандаш (кисть), надавливать на карандаш во время рисования с определённой силой, набирать на кисть достаточное количество краски, изображать различные линии и фигуры. 1
- Рисование в воздухе. 1 Изображение линий и фигур в воздухе при помощи движений прямого указательного пальца ведущей руки или сухой кисти. 12 Этот приём помогает ребёнку ощутить правильное направление движения и запомнить его на двигательном уровне. 1
- Дорисовывание деталей. 2 Процесс завершения ребёнком рисунка, начатого взрослым. 2
- Самостоятельное рисование. 2 Создание ребёнком рисунка по заданному взрослым сюжету или по собственному желанию. 2
- Рисование ладошкой, пальцем. 2 Обмакивание ладошки или пальчика в краску, отпечатывание ладошки или пальца на бумаге. 2
- Рисование с помощью штампа, трафарета. 2 Рисование красками с помощью штампов, трафаретов. 2 Можно использовать пробки, комочки смятой бумаги, кусочки поролона, пенопласта, ластика, картофеля. 2
Выбор тех или иных методов и приёмов зависит от содержания и задач, стоящих перед занятием, от возраста детей и их развития, от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети. 5