Некоторые методы обучения, которые Константин Ушинский предлагал для развития критического мышления у детей:
Беседа. infourok.ru Ушинский считал, что в процессе беседы учитель может на основе имеющихся у учеников представлений об изучаемых предметах подводить их к самостоятельным выводам и таким путём активизировать мышление. infourok.ru
Логические методы и приёмы обучения. infourok.ru К ним относились аналитико-синтетический метод, метод систематизации и обобщения знаний, сравнение. infourok.ru Наибольшее значение среди всех мыслительных операций Ушинский придавал сравнению как «основе всякого понимания и всякого мышления». infourok.ru
Задания, требующие размышлений и суждений учащихся. moluch.ru К стихотворениям и рассказам Ушинский подбирал вопросы, загадки, пословицы, которые должны были закрепить знания учащихся и развить их интеллектуальные качества. moluch.ru
Задания с неоконченными фразами. moluch.ru Ученик должен был закончить фразу или ответить на вопрос, предварительно проведя рассуждения. moluch.ru Такие упражнения, по мнению Ушинского, должны были способствовать умению «комбинировать, перестанавливать, связывать с другими прежде усвоенные понятия». moluch.ru
Использование наглядных средств обучения. infourok.ru Так как ребёнок мыслит формами, красками, звуками, то основными средствами для наглядного обучения, по мнению Ушинского, должны быть предметы в натуре, картины, модели, изображающие реальные предметы и явления. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.