Некоторые методы обучения, которые помогают преодолеть невежество и безграмотность:
- Организация работы с орфограммами. 3 При выполнении каждого упражнения ученик должен видеть объект использования правила — орфограмму. 3 Только при её обнаружении можно определить конкретное написание. 3
- Взаимосвязь всех видов разбора. 3 Фонетический, словообразовательный, грамматический разбор нужно проводить в связке с орфографической работой. 3
- Моделирование орфографических правил. 3 В процессе моделирования учащиеся приобретают умения обобщать орфографические факты, отмечать опознавательные признаки орфограмм, соотносить имеющийся комплекс признаков с образцом. 3
- Работа с учебно-научным текстом. 3 Можно строить логичные, доказательные ответы на вопросы учителя, ставить вопросы к тексту правила, составлять заголовок к правилу, находить ключевые слова, предложения, создавать план, схемы, таблицы к правилу, готовить вторичный текст на основе прочитанного, сопровождать рассказ собственными примерами. 3
- Психофизические упражнения. 5 Они повышают согласованность в работе мозга, активизируют речевое дыхание, помогают преодолеть моторные трудности и улучшить зрительно-моторную координацию. 5
- Проектная деятельность. 1 Она развивает креативность, самостоятельность, работу с информацией, исследовательские навыки, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса. 1