Некоторые методы обучения, которые относятся к продуктивным видам деятельности:
- Метод конструирования понятий. 1 Ученики самостоятельно формулируют определение понятия и сравнивают различные определения. 1
- Метод конструирования правил. 1 Учащиеся проводят исследования по заданному учителем алгоритму и «открывают» некоторые правила и закономерности. 1
- Метод гипотез. 1 Ученики выдвигают различные обоснованные гипотезы при ответе на вопрос «что будет, если…». 1
- Метод гиперболизации. 1 Предполагает увеличение или уменьшение объекта познания или его части. 1
- Метод агглютинации. 1 Ученики соединяют несоединимые в реальности качества, свойства, части объектов и изображают их. 1
- Метод мозгового штурма. 12 Предполагает сбор как можно большего числа идей в результате освобождения участников от инерции мышления и стереотипов. 1
- Методы ученического целеполагания. 1 Ученики выбирают цели из предложенного учителем набора, конструируют цели по заданному алгоритму и т. д.. 1
- Методы ученического планирования. 1 Ученики планируют свою образовательную деятельность на определённый срок, включая этапы и виды деятельности по реализации цели. 1
- Методы создания образовательных программ учеников. 1 Включают смысловое «видение» предмета, установление целей, отбор изучаемых вопросов и тем, планирование, самооценку и рефлексию. 1