Для детей с ограниченными возможностями при освоении социально-бытовых навыков эффективны следующие методы обучения:
- Моделирование реальных ситуаций. www.maam.ru kopilkaurokov.ru Воссоздание бытовых ситуаций, с которыми сталкиваются люди в реальной жизни. www.maam.ru Сюжеты ситуаций берутся из реальной жизни, но обязательно в соответствии с уровнем знаний, опыта детей и их возможностями. www.maam.ru
- Сюжетно-ролевые игры. kirychina-dou73zlatoust.educhel.ru В играх совершенствуются предметно-практические действия, формируются компенсаторные способы познания окружающего мира. kirychina-dou73zlatoust.educhel.ru В ходе игр в доступной и занимательной форме усваиваются нормы общепринятого поведения, формируются навыки взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми. kirychina-dou73zlatoust.educhel.ru
- Дидактические игры и просмотр презентаций. kopilkaurokov.ru Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают действиями, учатся культуре общения друг с другом. kopilkaurokov.ru Это способствует активации познавательной деятельности. kopilkaurokov.ru
- Метод обучающей среды. kamsoccentr.ru Для формирования навыков самообслуживания и социализации у ребёнка должна быть хорошо развита мелкая моторика, сформирован двигательный стереотип. kamsoccentr.ru Поэтому необходимо окружить ребёнка предметами быта и их копиями — игрушками, использовать игры, направленные на косвенные приёмы обучения навыку. kamsoccentr.ru
- Метод словесного сопровождения (вербализации). kamsoccentr.ru Сообщение должно быть кратким, чётким, последовательным, подкреплённым определёнными действиями. kamsoccentr.ru Указание произносится медленно, используется ясная речь, конкретные примеры. kamsoccentr.ru
При обучении важно учитывать индивидуальные потребности каждого ребёнка: один нуждается в дополнительном показе, другой — в физической помощи, третий — в подсказке, напоминании, наводящих вопросах, четвёртый — в поддержке. www.maam.ru