Несколько методов обучения, которые можно использовать для распознавания непарных глухих согласных звуков у первоклассников:
- Игра «У кого хороший слух?». 2 Учитель называет слова, а дети записывают букву, обозначающую один из глухих непарных согласных звуков. 2
- Нахождение места звука с опорой на внешнюю схему. 2 Например, можно использовать числовой ряд: на карточке фломастером подчеркнуть цифру, соответствующую месту непарного глухого согласного в слове. 2
- Работа с предложениями-подсказками. 1 Например, «Стёпка, хочешь щец? — Фу!». 1 В этой фразе все согласные звуки глухие. 1
- Экспериментальный метод. 3 Нужно закрыть уши руками и произнести согласный звук вполголоса. 13 Если при произношении слышится голос, то звук звонкий, если только шум — глухой. 1
- Использование сказочных историй. 4 Например, можно рассказать историю о звуках Щ, Ц, Х, Ч, которые жили в своём сером и холодном замке совсем одни. 4 Затем предложить детям подобрать к данным схемам имена сказочных героев. 4
Выбор метода зависит от индивидуальных особенностей и целей обучения.