Некоторые методы обучения, которые используются для развития логико-математических способностей у дошкольников:
- Объяснение и показ. 1 Позволяют связать ранее изученный материал с новым, выделить ведущие идеи и способы действий, установить связи. 1
- Упражнения. 13 Заключаются в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение способов действий и рассуждений. 3 Позволяют подвести дошкольников к обобщениям, выработать умения и навыки. 3
- Индукция, дедукция, аналогия. 1 Индуктивные приёмы предполагают анализ большого количества специально подобранных предметов, моделей, ситуаций для выявления закономерностей, связей, вывода правил. 1 Дедуктивные приёмы используются для применения имеющегося логико-математического опыта при анализе конкретных ситуаций. 1 Аналогия предполагает составление детьми похожих примеров на определённые действия, группировку. 1
- Специальные способы действий. 1 К ним относятся наложение, приложение, обследование формы предмета, взвешивание «на руку», введение фишек-эквивалентов, присчитывание и отсчитывание. 1
- Логические приёмы формирования понятий. 1 К ним относятся анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование. 1
- Логические и математические игры. 24 В них ребёнок осваивает эталоны, модели, речь, овладевает способами познания, развивается мышление, сообразительность, смекалка. 2
- Проблемные ситуации. 25 Это средство овладения поисковыми действиями, умения формулировать собственные мысли о способах поиска и предполагаемом результате, развития творческих способностей. 2
- Исследовательская деятельность и экспериментирование. 2 Направлена на поиск и приобретение новой информации. 2