Для обучения детей с нарушением зрения используют как общие методы обучения, так и специальные, направленные на коррекцию и компенсацию отклонений в развитии. xn--j1ahfl.xn--p1ai nsportal.ru
Некоторые общие методы: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и другие. xn--j1ahfl.xn--p1ai nsportal.ru
Некоторые специальные методы:
- Использование тифлотехнических средств. xn--j1ahfl.xn--p1ai nsportal.ru Они помогают развивать сохранные анализаторы, уточнять предметные представления, формировать приёмы выполнения предметно-практических действий и ориентироваться в пространстве. xn--j1ahfl.xn--p1ai К тифлотехническим средствам относятся, например, лупы, очки, моно- и бинокуляры, проекционные увеличивающие аппараты. nsportal.ru cipo.omkpt.ru
- Использование литературы с рельефно-точечным шрифтом (система Л. Брайля). nsportal.ru Рисунки, чертежи, схемы и другие иллюстрации должны быть рельефными, воспринимаемыми осязательно. nsportal.ru
- Применение дидактических игр и упражнений. nsportal.ru Такие игры помогают развивать зрительное восприятие, формировать умения различать форму, цвет, величину, пространственное положение объектов. nsportal.ru
- Использование устных и зрительных диктантов. edu.mari.ru Дети по словесным указаниям рисуют на листе разные картинки, а также могут создавать карты-схемы. edu.mari.ru
Необходимость применения общих и специальных методов определяется характером и спецификой познавательной деятельности детей. xn--j1ahfl.xn--p1ai nsportal.ru