Некоторые методы обучения, которые используются для изучения редких иностранных языков:
- Театрализованные игры. 1 Проигрывание учебных диалогов, монологов, выразительное чтение рифмовок, инсценирование сказок. 1 Важно основывать игру на материале изучаемого языка, чтобы расширять знания и представления о стране, её литературе, искусстве, культуре. 1
- Метод Берлица. 2 Согласно этому методу, нужно формировать непосредственную связь между предметами, явлениями и словами иностранного языка, не прибегая к переводу. 2
- Аудиовизуальный метод. 2 Большое внимание уделяется отработке правильного произношения и многократному повторению материала, что позволяет облегчить нагрузку на память. 2
- Иммерсионный («погружающий») метод. 2 Основан на механическом усвоении нового материала путём многочисленного многочасового повторения речевых шаблонов. 2
- Метод обучения на основе задач. 4 Ученикам дают задание, а в процессе его выполнения учитель помогает освоить недостающую лексику и грамматику. 4 В качестве заданий используются групповые проекты. 4
- Матричный метод Николая Замяткина. 5 Основан на работе с языковыми матрицами — короткими диалогами или монологами, которые содержат частотные лексику и грамматику. 5 Затем можно переходить ко второму этапу метода — чтению литературы. 5 Книги нужно выбирать объёмные и интересные и читать их с минимальным использованием словаря. 5
Выбор метода зависит от обстоятельств, целей обучения и личных особенностей ученика. 4