Некоторые методы обучения и повышения квалификации сотрудников, которые применяются в современных компаниях:
- Семинары и тренинги. 2 Специализированные занятия по практикоориентированным темам и конкретным навыкам, которые проводят собственные эксперты компании и внешние подрядчики. 2
- Курсы повышения квалификации. 2 Продолжительные образовательные программы, направленные на углублённое изучение определённых тем. 2
- Конференции. 2 Отраслевые мероприятия для обмена опытом, установления профессиональных знакомств и ознакомления с новыми тенденциями. 2
- Case study. 2 Изучение и обсуждение случаев и примеров из практики для разработки решений и дальнейших стратегий. 2
- Игры. 2 Моделирование бизнес-ситуаций и отработка применения в безопасной учебной среде новых знаний и навыков. 2
- Наставничество. 2 Передача опыта и знаний от опытного сотрудника к новичку, что помогает быстрее адаптироваться в коллективе и освоить новые обязанности. 2
- Стажировки внутри компании и обмен опытом с другими организациями. 2 Сотрудники примеряют на себя новые профессиональные роли, расширяя компетенции, а также изучают подходы и практики, используемые другими участниками рынка. 2
- Коучинг. 2 Предполагает развитие конкретных навыков и компетенций, постановку и достижение целей при участии коуча. 2
- Видеоуроки. 2 Материалы, изложенные тренером в формате видео, которые используются для самостоятельного изучения темы. 2
- Социальное обучение. 3 Обучение через совместное решение задач и обмен знаниями. 3 Сотрудники учатся не только у наставников и тренеров, но и друг у друга. 3
При выборе метода обучения персонала учитываются цели компании, уровень подготовки и опыт сотрудников, а также доступные ресурсы — как финансовые, так и временные — у участников. 2