Некоторые методы обучения диалогической речи, эффективные для развития навыков спонтанного говорения:
- Ролевые игры. 12 Ученики примеряют на себя различные роли и учатся вести себя соответственно ситуации. 1 Ролевые игры подразумевают использование спонтанных высказываний и помогают чувствовать себя свободно в любой ситуации общения. 1
- Battle-debate. 1 Приём, который мотивирует на спонтанную речь. 1 Предлагается актуальная тема, а участники дебатов защищают свою точку зрения, приводя аргументы по очереди. 1
- Использование высказываний выдающихся людей. 1 Они могут служить основой для развития навыков неподготовленной речи. 1 Высказывание должно вызвать эмоциональный отклик у учащихся, содержать проблемы, которые стимулируют их речемыслительную активность, и обладать высокой степенью аутентичности. 1
- Приём «storytelling». 1 Развивает воображение, память и спонтанность в речи. 1 Предлагается конкретный предмет, определяется жанр предстоящего рассказа и начинается процесс спонтанного сотворчества. 1
- Метод «снизу вверх». 2 У учащихся нет опоры на текст или аудио- или видеосопровождение, но есть только заданная тема, ситуация, подборка тематических изображений. 2 Такой вид диалогов является спонтанным, учащиеся должны ориентироваться в тематической направленности, а также быть готовыми разговаривать с партнёром или учителем. 2
Выбор методов зависит от индивидуальных особенностей учащихся. 1