Некоторые методы обучения детей решению задач в дошкольной педагогике:
- Моделирование. 3 Совместная деятельность взрослого и дошкольника, предполагающая замещение реальных предметов условными рисунками, схемами. 3 Цель метода — обеспечить усвоение детьми структуры задачи, связей и отношений между числовыми данными. 3
- Использование наглядности. 3 Предметные иллюстрации создают представления о ситуации, описываемой в задаче, что помогает ребёнку выбрать необходимое действие, с помощью которого она будет решаться. 3
- Задачи-драматизации, задачи по действиям ребёнка, задачи по иллюстрациям. 3 Основное внимание на этом этапе обучения уделяется ознакомлению со структурой задачи, умению выделять числовые данные, устанавливать связи между ними, называть и выполнять арифметические действия сложения и вычитания. 3
- Словесные игры и игровые упражнения. 2 Например, «Скажи наоборот!», «Кто быстрее назовёт?», «Что длиннее (короче)?». 2
Также в старшем дошкольном возрасте используются такие разновидности логических задач, как задачи на поиск недостающей в ряду фигуры или на признак отличия одной группы фигур от другой. 2