Некоторые методы невербальной коммуникации, которые могут улучшить процесс обучения:
- Использование жестов. 13 Жестикуляция педагога отображает его отношение к учащимся, формирует определённый настрой среди учеников. 3 Жесты помогают привлечь внимание, сформировать обратную связь и повысить её интенсивность. 3
- Мимика. 23 Выражение расположенности к общению, уверенности в себе, улыбка помогают в установлении контактов. 3 Мимика позволяет педагогу показать своё эмоциональное состояние, отношение к учащемуся или группе детей, отразить понимание, интерес или безразличие. 3
- Визуальное взаимодействие. 3 При помощи взгляда педагог может выразить своё отношение к поведению учащегося, к нему самому как личности. 3 Важно, чтобы индивидуальный зрительный контакт чередовался с охватом глазами всего класса или всей группы детей, что формирует рабочий круг внимания. 3
- Дистанция общения. 3 В зависимости от расположения участников общения в пространстве могут применяться различные невербальные компоненты общения, способствующие установлению обратной связи и лучшему восприятию собеседника. 3
- Интонация. 3 Интонация помогает передать эмоциональную составляющую общения, привлечь внимание учащегося. 3 По интонации воспитанники понимают отношение к ним педагога. 3
- Прикосновение. 3 Прикосновение позволяет установить контакт, привлечь внимание, показать отношение к воспитаннику. 3
Невербальные средства общения способны дополнить общение вербальное, в особенности при коммуникации с обучающимися, овладевающими иностранным языком. 2