Некоторые методы наставничества, эффективные для адаптации молодых педагогов:
- Собеседование и анкетирование. 1 Эти приёмы помогают провести диагностику затруднений молодого специалиста и выбрать формы и методы оказания помощи. 1
- Индивидуальная консультация. 1 В ходе встреч обсуждают проблемы и планы молодого педагога, отмечают его достоинства, дают рекомендации по улучшению работы. 1
- Посещение уроков. 1 Наставник наблюдает за работой начинающего педагога, анализирует владение приёмами и методами обучения. 1
- Метод рефлексии и самооценки. 1 Помогает молодому педагогу проанализировать свою деятельность, выявить успехи в области профессионального роста, осознать свои сильные и слабые стороны. 1
- Мастер-класс. 1 Это интерактивная форма обучения, во время которой опытный педагог демонстрирует высокий уровень своего профессионального мастерства. 1
- Проектный метод. 1 Наставник и молодой специалист совместно участвуют в одном проекте, что способствует углублённому изучению темы и развитию профессиональных навыков. 1
- Участие в конкурсном движении. 23 Это стимул для самореализации, саморазвития и выстраивания профессиональной карьеры. 2
- Встречи за «круглым столом». 5 Расширяют профессиональный кругозор не только педагогов-новичков, но и самих наставников. 5