Для запоминания слов татарского и иностранного языков в дошкольном возрасте могут быть эффективны следующие методы:
Метод опорных схем. 2 Процесс ознакомления с новым словом осуществляется через зрительную память ребёнка. 2 Сначала ребёнок называет слово по-русски, затем слово проговаривается по-иностранному с одновременным показом схемы. 2
Мнемотехника. 3 Совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. 3 Например, использование мнемотаблиц — графических изображений персонажей, явлений природы, некоторых действий. 3
Игра. 45 Во время игры дети, сами того не замечая, усваивают определённую лексику, овладевают языковыми умениями, речевыми навыками. 4
Использование информационных и коммуникативных технологий. 45 Показ мультфильмов на иностранном языке, анимационных сюжетов и прослушивание аудиозаписей. 4
Вопросы воспитателя. 45 Когда воспитатель ставит вопрос, ребёнок думает, соображает и подбирает подходящее слово из своей лексики. 4
Выбор методов обуславливается возрастом детей и поставленными для решения задачами. 4