Для эффективной оценки степени сформированности деятельности у детей можно использовать разные методы наблюдения, например:
- Систематическое наблюдение. moluch.ru karaseva-kash7sch.edumsko.ru Проводится по заранее разработанному плану в течение определённого времени. moluch.ru karaseva-kash7sch.edumsko.ru Позволяет фиксировать особенности поведения и общения ребёнка со сверстниками и взрослыми. nsportal.ru
- Выборочное наблюдение. moluch.ru karaseva-kash7sch.edumsko.ru Фиксирует одну сторону поведения, определённую заранее. moluch.ru karaseva-kash7sch.edumsko.ru Например, проявление эмоций у ребёнка, волевых усилий. moluch.ru
- Скрытое наблюдение. moluch.ru nsportal.ru Позволяет наблюдать за детьми в свободной обстановке, где ребёнок раскрывается и даёт результаты. nsportal.ru
- Создание диагностических (проблемных) ситуаций. nsportal.ru Основывается на противоречиях, которые мотивируют ребёнка на их разрешение. nsportal.ru Даёт возможность оценить инициативность, речевую активность, самостоятельность, логическое мышление и умение находить правильный выход из трудной ситуации. nsportal.ru
- Анализ продуктов деятельности. nsportal.ru Применяется с целью изучения личностных особенностей ребёнка, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. nsportal.ru Анализ работы ребёнка и сравнение с предыдущими его работами позволяет сделать выводы: особенности моторики, умение выбрать материал для деятельности, увидеть технику исполнения, выявить динамику. nsportal.ru
Также для оценки развития детей используют беседы, метод социометрии, интервью, методы изучения познавательных способностей (памяти, внимания, воображения и пр.). nsportal.ru