Некоторые методы наблюдения, которые эффективны для оценки поведения учеников в школе:
- Наблюдение за свободной игрой. www.maam.ru В процессе игры дети естественно выражают свои эмоции, строят взаимодействия с другими и проявляют коммуникативные способности. www.maam.ru Педагог может наблюдать за тем, как дети играют вместе, кто проявляет инициативу, как решаются конфликты и каковы роли детей в группе. www.maam.ru
- Анализ взаимодействий в групповых проектах. www.maam.ru Такие ситуации позволяют увидеть, как дети сотрудничают, делятся своими идеями и помогают друг другу. www.maam.ru
- Наблюдение за поведением в конфликтных ситуациях. www.maam.ru Это помогает педагогу понять, насколько развиты у детей навыки разрешения проблем, эмпатия и способность к компромиссам. www.maam.ru
- Наблюдение за эмоциональными реакциями детей. www.maam.ru Это помогает понять, насколько дети эмоционально стабильны, как они выражают свои чувства и как реагируют на чужие эмоции. www.maam.ru
- Ситуация новичка. spravochnick.ru Наблюдение проводится в то время, когда в класс приходит новенький ученик. spravochnick.ru Задача педагога понаблюдать за тем, как дети ведут себя с новым ребёнком, как его встречают, какие при этом личностные качества они проявляют. spravochnick.ru
- Ситуация соотнесения. spravochnick.ru Наблюдение проводится во время конкурсов, соревнований, викторин и иных ситуаций, когда учащимся приходится сравнивать себя с другими учащимися, либо сравнивать свой класс с другим. spravochnick.ru
- Ситуация столкновения мнений. spravochnick.ru Наблюдение проводится во время организованных бесед, дискуссий, споров и т. д., либо это могут быть стихийно возникшие ситуации, при которых дети отстаивают свою точку зрения или мнение. spravochnick.ru
Для получения объективных результатов организованное педагогом наблюдение должно быть целенаправленным, систематичным, планомерным и фиксирующим результаты на основе чётких индикаторов. cyberleninka.ru