Некоторые методы, которые можно использовать для запоминания правил правописания приставок и предлогов:
- Дидактические игры. 1 Например, лингвистические, игры-путешествия, головоломки, лингвистические сказки. 1
- Рифмованные упражнения. 1 Учащиеся заучивают рифмовки наизусть. 1
- Разгадывание кроссвордов, загадок, шарад. 1 Такая форма работы способствует повышению интереса к учебной теме. 1
- Упражнения на выделение в связном тексте или отдельных предложениях предлогов и приставок. 23 Также можно выполнять задания на раскрытие скобок и вставку предлогов и приставок. 23
- Работа со схемами. 2 Схемы должны рождаться на глазах учащихся и составляться при их непосредственном участии. 2
- Использование рисунков. 23 Например, можно дать задание подобрать и наклеить в тетради рисунки, которые помогали составлять предложения. 2
- Приём с деревом и кармашками. 3 В кармашки вставляются отдельные слова: над, на, под, у (предлоги в виде листиков, грибочка, птички, ёжика). 3 Вынимая из кармашка, вставляя и располагая вокруг дерева маленькие слова, дети убеждаются, что они «живут» самостоятельно, отдельно от предмета. 3