Несколько методов, которые можно использовать для запоминания рода несклоняемых существительных:
- Игра «Поймай слово». 1 Учитель называет слова, а ученики слушают. 1 Как только они слышат несклоняемые имена существительные, тут же хлопают (ловят их). 1
- Групповая работа. 1 Учащиеся работают в группе по 4 человека и заполняют таблицу, в которой указывают род несклоняемых существительных, доказательства и словосочетания с прилагательными. 1
- Игра «Портфолио месье в кашне». 3 Класс делят на четвёрки игроков (можно меньше). 3 Ученики по очереди бросают кубик и делают нужное количество шагов вперёд или назад. 3 С тем словом на поле, где остановился, нужно составить предложение так, чтобы род существительного был понятен. 3 Каждый ученик записывает свои предложения в тетради. 3
- Осложнённое списывание с последующей самопроверкой и взаимопроверкой. 4 Учащиеся выполняют задания, например, согласуют несклоняемые имена существительные с прилагательными или согласуют в роде глаголы прошедшего времени и несклоняемые имена существительные. 45