Некоторые методы, которые можно использовать для запоминания словарных слов с непроверяемыми гласными:
- Запись слов по алфавиту. 1 Учитель предлагает ученикам написать словарные слова в алфавитном порядке, представив их на доске вразбивку. 1
- Выборочный диктант. 12 Учитель читает текст, а ученики записывают все словарные слова, которые в нём встречаются. 1
- Диктант по картинке. 2 На картинке изображены предметы, обозначаемые словами с непроверяемыми написаниями. 2 Задача учащихся — обнаружить данные слова и записать их в тетради. 2
- Диктант по памяти. 2 Учитель предлагает учащимся запомнить слова, записанные на доске, в течение определённого времени, после которого слова закрываются, и школьникам нужно воспроизвести их по памяти у себя в тетрадях. 2
- Диктант с комментарием. 2 Учитель диктует слова с непроверяемыми орфограммами, один из учеников вслух комментирует правописание слова, остальные записывают. 2
- Диктант с использованием загадок. 2 Учитель зачитывает учащимся загадки, отгадками на которые являются «трудные» слова. 2
- Мнемотехника. 35 К ней относятся стихи, рассказы, рисунки, ребусы, которые вызывают определённые ассоциации и помогают запомнить написание словарного слова. 35
- Этимологический анализ. 2 Учитель даёт этимологическую справку, которая содержит информацию о происхождении слова, его первоначальном значении. 2 Нередко обращение к истокам слова позволяет мотивировать его современное написание. 2