Ситуативные разговоры, игровая, исследовательская и художественно-творческая деятельность. ilyinanv.tsn.47edu.ru Можно анализировать высказывания детей, их вопросы, рассуждения, игровые предпочтения, эмоционально-речевые проявления, продукты деятельности. ilyinanv.tsn.47edu.ru
Упражнение «Продолжи фразу». ilyinanv.tsn.47edu.ru Например, можно предлагать детям продолжить фразы: «Мне нравится делать…», «Я люблю играть в…», «Мои любимые игрушки — это…» и другие. ilyinanv.tsn.47edu.ru
Метод трёх вопросов. ilyinanv.tsn.47edu.ru В процессе планирования деятельности по теме проекта нужно задать вопросы: «Что я знаю об этом?», «Что хотел бы узнать?», «Как это можно узнать?». ilyinanv.tsn.47edu.ru Анализ ответов на эти вопросы позволяет получить представление об интересах детей и использовать полученную информацию для поддержки детской инициативы. ilyinanv.tsn.47edu.ru
Психолого-педагогический эксперимент. cyberleninka.ru Можно предлагать детям нестандартную учебно-познавательную ситуацию, в которой они смогут самостоятельно выбрать более значимую и интересующую их деятельность. cyberleninka.ru
Работа над проектами, предполагающими командное участие. infourok.ru Можно организовывать «проектные офисы», в рамках которых проходит обсуждение замыслов и результатов реализации детских инициатив. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.