Несколько методов, которые можно использовать для вовлечения учеников в ведение читательского дневника:
Создание соревновательного момента. videouroki.net Например, можно сделать «Замок Читателя» в начале или в конце дневника. videouroki.net Ученик заполняет дневник и закрашивает кирпичик своего замка. videouroki.net Это подталкивает ребёнка снова и снова увлечься чтением. videouroki.net
Использование заданий. videouroki.net Можно предлагать ученикам самостоятельно читать небольшие тексты с заданиями. videouroki.net Задания помогают лучше понять содержание текста, извлекать из него информацию и обрабатывать её. videouroki.net
Самооценка. videouroki.net Ученик может оценить не только своё чтение, но и то, насколько хорошо он справился с заданиями. videouroki.net
Обсуждение прочитанного. nsportal.ru Разговор желательно строить в форме «Вопрос-ответ». nsportal.ru Например, можно спросить, кто из героев действует от начала до конца рассказа или книги, чьи действия самые важные и т. д.. nsportal.ru
Использование разных форматов ведения дневника. www.pedopyt.ru Можно предлагать ученикам рисовать в дневнике, создавать кроссворды и сканворды по прочитанным книгам, придумывать продолжение произведения, писать письма автору книги или её героям. www.pedopyt.ru
Работа с электронным читательским дневником. xn--d1ailn.xn--p1ai Можно использовать специальные программы и приложения, которые позволяют вести электронный дневник и использовать его для сочинений и анализа произведений. xn--d1ailn.xn--p1ai
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.