Некоторые методы, которые можно использовать для вовлечения родителей в планирование воспитательной работы:
- Родительские собрания. 1 На них обсуждаются проблемы жизни группы, детского сада и родительского коллектива. 1
- День открытых дверей. 1 В рамках этого дня даётся полная информация о деятельности учреждения, родители могут получить ответы на интересующие вопросы. 1
- Диспут-размышление. 1 Проходит в непринуждённой обстановке, позволяет всех включить в обсуждение проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления. 1
- Родительские конференции, сходы, съезды. 1 Форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. 1
- Круглый стол, педагогический треугольник, родительский ринг. 1 Подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций. 1
- Семейные праздники, чаепития, конкурсы. 1 Свободное неформальное общение способствует созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников воспитательного процесса. 1
- Совместные детско-родительские занятия. 2 На них решаются задачи снижения психоэмоционального напряжения детей и родителей, формирования у родителей активной позиции по отношению к детскому саду, знакомства с игровыми приёмами, направленными на решение сенсорных и речевых проблем у детей. 2