Некоторые методы, которые можно использовать для успешной интеграции урочной и внеурочной деятельности в средней школе:
- Проведение интегрированных уроков. 3 Это специально организованные занятия, на которых объединяются знания из разных предметов. 3 Такие уроки направлены на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы и помогают добиться целостного восприятия учащимися исследуемого вопроса. 3
- Занятия в разновозрастных группах. 2 В этом случае организуется совместная учебная и внеурочная деятельность детей. 2 В результате решаются не только образовательные задачи, но и комплекс социальных и воспитательных задач, недоступных для традиционного урока. 2
- Использование творческих заданий. 1 Например, в качестве альтернативного домашнего задания можно предлагать ученикам творческие задачи: составление кроссворда, рисование, придумывание рассказа и т. д.. 1
- Применение метода проектов. 4 Проекты могут органично вписываться в учебный процесс или выполняться во внеурочное время. 4 Они активизируют познавательную деятельность, развивают креативность и формируют определённые личностные качества. 4
- Использование форм работы, которые интересны современным детям. 3 К таким формам относятся игровая деятельность, поисково-исследовательская работа, работа в школьных музеях, круглые столы с интересными людьми, экскурсии, конференции, викторины и т. д.. 3
- Применение принципа взаимосвязи отдельных видов внеурочной деятельности. 1 При соблюдении этого принципа создаётся общая система работы, где каждое мероприятие имеет своё определённое место. 1
- Применение принципа добровольности. 1 Участие школьников должно быть добровольным, а не принудительным. 1
- Применение принципа массовости. 1 Желательно привлекать как можно больше учащихся. 1
Интеграция урочной и внеурочной деятельности способствует более успешному формированию и развитию универсальных учебных действий обучающихся, а также формированию их социального опыта. 5