Некоторые методы, которые можно использовать для сравнения предметов по трём измерениям у дошкольников:
- Показ всех измерений на одном объекте. 1 Сначала используют предметы, занимающие постоянное положение в пространстве (мебель), затем — меняющие своё положение (строительный материал, коробки, поделки). 1
- Сравнение предметов по объёму в целом. 1 Предметы должны быть такими, чтобы все измерения одного из них были больше, чем соответствующие параметры другого. 1 Например, сравнивают детский и взрослый шкаф: измеряют условной меркой длину, ширину, высоту. 1 Если длина взрослого шкафа больше длины детского и ширина взрослого шкафа больше ширины детского, и высота — аналогично, то взрослый шкаф больше детского. 1
- Упражнения на упорядочивание одних и тех же предметов. 1 Сначала предметы сравнивают по одному признаку, а потом по другому (палочки сначала раскладывают по ширине, а потом по длине). 2 Ещё одно усложнение — предмет сравнивают не только с соседними, но и с предшествующими и последующими. 2
- Использование раздаточного материала. 5 Например, полоски бумаги разной длины при равной ширине и, наоборот, разной ширины при равной длине, тесьма разной длины и ширины, лоскутки ткани разной толщины. 5
- Игры с блоками Дьенеша. 4 Можно предложить ребёнку найти все фигуры, похожие на определённую (по размеру), или не такую фигуру, как эта (по размеру). 4
- Использование «Чудесного мешочка». 4 В мешочке предметы разной величины, ребёнок на ощупь определяет размер предмета. 4