Некоторые методы, которые можно использовать для решения арифметических задач в раннем школьном образовании:
- Использование визуальных материалов. 1 Можно строить схемы и рисунки на основании условий, строить модели из подручных средств, например, из пуговиц, спичек, счётных палочек. 1 Также полезно использовать иллюстрации с простыми сюжетами, которые отражают количественные отношения между предметами из задачи. 1
- Составление краткого условия. 1 Важно записывать важные данные. 1 Краткую запись задачи можно выполнять в таблице и без неё, а также в форме чертежа. 2
- Постановка наводящих вопросов. 12 Важно, чтобы вопросы не были подсказывающими, а вели к самостоятельному нахождению пути решения задачи. 2
- Составление плана решения. 2 Это объяснение того, что узнают ученики, выполнив то или иное действие, и указания по порядку арифметических действий. 2
- Проверка решения. 2 Можно использовать составление и решение обратной задачи, а также установление соответствия между числами, полученными в результате решения задачи, и данными числами. 2
- Решение составных задач. 3 Такие задачи включают в себя несколько простых задач, связанных так, что искомое одной простой задачи служит данным для другой. 3 Решение сводится к расчленению составной задачи на ряд простых и последовательному их решению. 3