Для решения олимпиадных задач в начальной школе можно использовать различные методы, среди них:
- Работа с задачами динамического характера. 1 Когда одна задача выступает в качестве основной, а ученикам нужно составить подзадачи: подобрать новые вопросы к условию, составить более общую задачу и т. д.. 1
- Использование математических ребусов. 2 Это небольшие задания, которые предполагают знание математических действий и вычислительных навыков. 2
- Решение геометрических задач. 2 Для таких заданий нужны знания геометрических фигур, их свойств и особенностей строения. 2
- Решение задач на пространственное мышление. 2 Данные представлены в виде картинок, фигур, которые требуется мысленно переворачивать, передвигать, разрезать и т. п.. 2
- Решение задач на внимание. 2 Такие задания учат детей работать с информацией, изображением и текстами. 2
- Решение задач на «переливание». 2 Задачи не требуют особых знаний в измерении жидкости, но при этом нужно уметь последовательно рассуждать, выстраивать логические цепочки. 2
- Решение задач на взвешивание. 2 Такой тип может потребовать знания единиц массы, а также умение логически рассуждать при поиске ответа. 2
- Решение задач на время. 2 Требует знания единиц времени, умения оперировать с этими единицами, складывать, вычитать и др.. 2
- Решение задач на группировку, классификацию, нахождение лишнего. 2 Упражнения требуют широкого кругозора, умения выделять главные свойства среди прочих или находить общие свойства. 2
- Решение комбинаторных задач. 2 Учат детей анализировать, составлять всевозможные комбинации, пересчитывать предметы. 2
При решении любых нестандартных задач важно учитывать главные принципы: внимательно прочитать текст задачи, подобрать всевозможные способы решения и проверить полученный результат на правдоподобность. 2