Для реализации федеральной образовательной программы в дошкольном образовании можно использовать различные методы, например:
- Групповая, индивидуальная и коллективная формы работы. na-journal.ru Групповая работа способствует развитию социальных навыков, общению и сотрудничеству с другими детьми. na-journal.ru Индивидуальная работа направлена на участие каждого ребёнка в образовательном процессе с учётом его индивидуальных особенностей и потребностей. na-journal.ru Коллективная работа помогает сформировать чувство коллективной ответственности и толерантности. na-journal.ru
- Игровые технологии. www.maam.ru Это могут быть игры-поручения, игры-логические упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры-загадки, игры-беседы. www.maam.ru
- Проектная деятельность. www.maam.ru Это могут быть исследовательские, творческие проекты, ролево-игровые проекты, информационно-практико-ориентированные проекты. www.maam.ru
- Творческая деятельность. www.maam.ru Например, изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок. www.maam.ru
- Информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса. www.maam.ru Это могут быть образовательные материалы и средства, совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий. www.maam.ru
- Создание проблемных ситуаций. xn--347-sdd4bsn3a.xn--p1ai Например, педагог может предлагать детям украсить группу к празднику, а для этого предоставить цветную бумагу и ножницы. xn--347-sdd4bsn3a.xn--p1ai
Педагог самостоятельно определяет формы, способы, методы и средства реализации программы в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. sudact.ru