Для реализации федеральной образовательной программы в дошкольном образовании можно использовать различные методы, например:
- Групповая, индивидуальная и коллективная формы работы. 3 Групповая работа способствует развитию социальных навыков, общению и сотрудничеству с другими детьми. 3 Индивидуальная работа направлена на участие каждого ребёнка в образовательном процессе с учётом его индивидуальных особенностей и потребностей. 3 Коллективная работа помогает сформировать чувство коллективной ответственности и толерантности. 3
- Игровые технологии. 2 Это могут быть игры-поручения, игры-логические упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры-загадки, игры-беседы. 2
- Проектная деятельность. 2 Это могут быть исследовательские, творческие проекты, ролево-игровые проекты, информационно-практико-ориентированные проекты. 2
- Творческая деятельность. 2 Например, изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок. 2
- Информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса. 2 Это могут быть образовательные материалы и средства, совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий. 2
- Создание проблемных ситуаций. 5 Например, педагог может предлагать детям украсить группу к празднику, а для этого предоставить цветную бумагу и ножницы. 5
Педагог самостоятельно определяет формы, способы, методы и средства реализации программы в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. 1