Некоторые методы и упражнения для развития слуховой и зрительной памяти у дошкольников:
- Для развития слуховой памяти: назвать несколько слов, не связанных между собой, и попросить ребёнка повторить за взрослым. 1 Затем назвать эти же слова и добавить новые — пусть малыш расскажет, какие слова он не слышал в первый раз. 1
- Для развития зрительной памяти: показать ребёнку одну карточку и попросить запомнить изображение, а потом убрать её из поля зрения. 1 Затем показать малышу вторую карточку и попросить найти отличие, вспомнив первую картинку. 1
- Упражнение «Найди лишнее». 1 Для развития зрительной памяти можно упражняться с карточками или игрушками. 1 Когда ребёнок закрывает глаза, добавлять новый элемент, а потом спрашивать об изменениях. 1
- Пересказ. 1 Во время чтения сказок и любимых книг для детей можно развивать память. 1 После каждой главы предлагать ребёнку вспомнить и рассказать сюжет. 1
- Сюжетные картинки. 1 Для развития словесно-логической памяти можно использовать сюжетные картинки, которые являются частью единой истории. 1 Смотря на картинки, ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого придумывает историю и рассказывает её. 1 Спустя время перемешать картинки и попросить малыша восстановить последовательность и вспомнить свой рассказ. 1
- Разрезная картинка. 4 Для развития зрительной памяти можно предложить ребёнку собрать из нескольких частей картинку так, чтобы она выглядела целой. 4 Затем картинка убирается, и ребёнка просят по памяти нарисовать её. 4
Важно заниматься с ребёнком регулярно и умеренно, чтобы любые развивающие игры улучшали память. 1