Некоторые методы, которые можно использовать для развития речи в разновозрастной группе:
- Общегрупповые (фронтальные) занятия. 1 Содержание, методические приёмы и дидактический материал нужно готовить для каждой возрастной группы. 1 Эффективнее взять общую для всех возрастов тему, но продолжительность работы с детьми и уровень заданий будут различны. 1
- Занятия с возрастными подгруппами. 35 На них формируют речевые умения, важные именно для того или иного конкретного возраста. 5 Средняя продолжительность занятия — 8–12 минут, такие занятия проводятся 2–4 раза в месяц. 5
- Работа с детьми вне занятий. 5 Она предполагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного материала: подвижные игры с текстами, хороводные игры, дидактические игры, игры-драматизации и другие. 35 Игры проводятся с небольшим количеством детей разного возраста в любое время дня. 3
- Чтение художественной литературы. 2 Детям ежедневно читают различные художественные произведения, обсуждают прочитанное, драматизируют их, пересказывают. 2
- Вопросы и задания, побуждающие детей к самостоятельным инициативным высказываниям. 3 Например, рассказ об изображённом на картинке, о новой игрушке, о событии из личного опыта, моделирование ситуаций с участием персонажей. 4