Для развития актёрского мастерства у школьников при инсценировании можно использовать следующие методы:
- Обыгрывание небольших этюдов и постановок. 1 Детям предлагают разыграть ссору, примирение, встречу. 1 Чтобы научить правильно общаться с окружающими, можно проводить короткие этюды знакомства, разговора по телефону, прощания, поздравления и другие. 1
- Техника обыгрывания состояния, которое написано на бумажке. 1 Школьникам предлагают изобразить ожидание, лень, усталость, выразить эмоции радости, грусти, страха и другие. 1
- Техника изображения движений. 1 Детям ставят задачу показать, как ходит, например, обезьяна, маленький ребёнок, военный, пенсионер и другие. 1
- Сценически-игровые упражнения. 1 Они строятся на основе текстов известных сказок или рассказов и развивают речь школьников, их игровые способности, подвижность. 1
- Чтение по ролям. 1 Школьникам дают оценку характеристикам героев, обсуждают их поступки и действия. 1
- Пантомима. 1 Этот метод помогает раскрыть эмоции и чувства без слов. 1
- Задания с перевоплощением. 1 Детям предлагают изобразить животное, при этом показывая присущие ему определённые движения и повадки. 1
При подборе методов важно учитывать возрастные и психологические особенности школьников. 5