Некоторые методы, которые можно использовать для повышения эффективности проверки работ в рамках ВПР:
- Разработка локального нормативного акта, регламентирующего критериальную базу оценивания по каждому учебному предмету. 1 Все участники образовательных отношений должны быть ознакомлены с критериями и хорошо в них ориентироваться. 1
- Организация независимого наблюдения и взаимонаблюдения, в том числе с привлечением родительской общественности, а также с приглашением наблюдателей из близлежащих школ. 2
- Организация взаимопроверки работ внутри школы (проверку осуществляет учитель, который не преподает в этом классе). 2 Также можно организовать взаимопроверку на уровне района (проверку осуществляют учителя из других школ). 2
- Проверка работ независимой комиссией. 2 Можно создать муниципальные предметные комиссии для проверки работ обучающихся в образовательных учреждениях, где выявлены признаки необъективности оценивания. 3
- Проведение проверки работ по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию предложенных вариантов ВПР. 34 Учитель, преподающий данный предмет и работающий в данном классе, не должен участвовать в проверке работ своего класса. 34
- Сопоставление результатов ВПР с текущей успеваемостью и результатами административного контроля. 2 Это позволит сделать выводы об эффективности обучения как в целом в школе, так и в разрезе конкретных учителей и предметов. 2