Некоторые методы, которые можно использовать для повышения эффективности самостоятельной деятельности детей в дошкольном учреждении:
- Создание проблемных ситуаций. moluch.ru Педагог может создать ситуацию, которая стимулирует детей к самостоятельному поиску решения. moluch.ru Например, предложить построить мост из конструктора, чтобы «переправиться через реку». moluch.ru
- Использование мотивации. moluch.ru Можно поощрять инициативу детей, создавать положительную эмоциональную атмосферу, использовать игровые приёмы для вовлечения детей в деятельность. moluch.ru
- Поддержка инициативы. moluch.ru Педагог должен хвалить детей за проявленную самостоятельность, не критиковать за ошибки, а помогать найти пути их исправления. moluch.ru
- Организация совместной деятельности. moluch.ru Самостоятельная деятельность не исключает взаимодействия с другими детьми. moluch.ru Совместные игры и проекты помогают развивать коммуникативные навыки. moluch.ru
- Творческие мастерские. moluch.ru Дети самостоятельно выбирают материалы и создают поделки, рисунки или аппликации. moluch.ru
- Экспериментирование и исследование. moluch.ru Дети самостоятельно проводят простые опыты или исследуют окружающий мир. moluch.ru
- Самостоятельное чтение и рассказывание. moluch.ru Дети выбирают книги и самостоятельно их рассматривают или читают (если умеют). moluch.ru
- Работа в микросоциумах. www.o-detstve.ru Можно организовывать работу детей в парах, тройках, с обязательными элементами самопроверки и взаимопроверки. www.o-detstve.ru
При отборе приёмов, способствующих развитию детской самостоятельности, педагог должен учитывать возрастные особенности детей. www.o-detstve.ru