Для подсчёта количества точек на линиях в алгоритмах обработки изображений можно использовать, например, следующие методы:
- Алгоритм рекурсивной пометки областей (метод марок). 4 Его применяют к каждому пикселу исходного изображения, меняя метки после каждого найденного объекта. 4 После выполнения алгоритма количество объектов будет равно количеству использованных меток. 4
- Метод подсчёта объектов, основанный на вычислении разницы между количеством внешних и внутренних углов. 4 Внешним углом называют окрестность 2×2 пиксела, содержащую три пиксела фона и один пиксел объекта. 4 Внутренним углом называют окрестность 2×2 пиксела, содержащую три пиксела объекта и один пиксел фона. 4 Количество объектов на изображении вычисляют как четверть разности количества внешних и внутренних углов. 4
- Алгоритмы выявления линий, основанные на фильтрах Собела, Превитта, Кенни. 3 Такие алгоритмы используют для локализации чётко выраженных линий. 3
- Методы определения опорных точек, такие как SIFT, FAST, BRIEF, ORB и AKAZE. 5 Они служат основой для дальнейшего сопоставления изображений, обнаружения изменений и деформаций на них, а также используются в метриках, позволяющих определить различия между ними. 5