Для отработки правописания буквосочетаний с шипящими звуками у младших школьников можно использовать следующие методы:
- Чистописание. 1 Упражнения в написании букв, относящихся к определённой группе, помогают предупредить и исправить ошибки. 1
- Работа со словарём. 1 Ученики могут анализировать буквосочетания, например, выяснять, какой звук обозначает буква и. 1
- Групповая работа. 2 Можно дать карточки с таблицей, в одной колонке которой написаны существительные, а в другой — буквосочетания, и попросить учеников образовать от слов в первом столбике слова с определёнными буквосочетаниями. 2
- Физкультминутки. 13 Физические упражнения снимают утомление мышц нервной системы, улучшают кровообращение, активизируют мышление детей и создают положительные эмоции. 3
- Игры. 5 Можно использовать, например, игру «Составь слова» или «Наряди ёлочку»: если нет ошибки — хлопать в ладоши, если есть — тишина. 5
- Письмо по памяти. 5 Можно подготовить учеников, например, с помощью чтения, нахождения ошибкоопасных мест в словах, чтения хором, чтения с закрытыми глазами или индивидуального чтения наизусть. 5
- Редактирование текста. 5 Ученики могут читать и списывать текст, вставляя пропущенные слова в предложения. 5
Для закрепления материала можно использовать образовательные онлайн-платформы, например, iSmart. 3