Некоторые методы, которые можно использовать для оптимизации времени при совместной работе ученика и наставника:
- Формирование навыков оценки временных промежутков на уроке. 1 В начале урока педагог представляет учащимся все виды работ, которые он запланировал выполнить, и просит определить, сколько времени от урока им на это потребуется. 1 Затем ставится таймер на все виды заданий, и по мере их выполнения класс отслеживает, удалось ли уложиться в запланированный промежуток времени. 1
- Фиксирование времени выполнения заданий на уроке. 1 Перед началом урока педагог предлагает полный перечень учебных заданий, а после их выполнения совместно с учащимися фиксирует потраченное время. 1
- Фиксирование времени выполнения классных и домашних заданий. 1 Этот приём помогает школьникам не отвлекаться во время выполнения задания, выполнять его сразу. 1
- Подсчёт невыполненных заданий. 1 Нужно вести учёт невыполненных заданий и причин их невыполнения: забыл, не записал задание, не успел, не смог, не хотел. 1
- Планирование и оценка времени выполнения классных и домашних заданий. 1 Этот приём помогает за счёт взаимообучаемости, совместного взаимодействия сформировать навыки самоорганизации и умение качественно выполнять задание. 1
Также для виртуального наставничества можно использовать информационно-коммуникативные технологии, такие как видеоконференции, онлайн-сервисы социальных сетей, платформы дистанционного обучения. 2