Некоторые методы, которые можно использовать для оптимизации распределения времени между учебными предметами:
- Имитационное моделирование. 2 Позволяет построить модель распределения учебного времени и наблюдать за её поведением в течение продолжительного периода. 2
- Анализ статистических данных. 2 На основе успеваемости учащихся можно проверить тематическое планирование и внести коррективы, чтобы уменьшить перегрузку. 2
- Использование электронных учебников. 3 Они позволяют увеличить объём изучаемого материала, расширить его тематику, облегчить поиск интересующей части и оптимизировать распределение учебного времени. 3
- Контроль с последующим оцениванием. 3 Позволяет определить степень достижения поставленных целей и выявить те разделы учебника, которые вызывают наибольшие затруднения. 3
- Чередование видов учебной деятельности. 4 Например, рекомендуется чередовать предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками изобразительного искусства, музыки, технологии, физкультуры. 4
- Распределение учебной нагрузки в течение недели. 4 Следует строить так, чтобы наибольший её объём приходился на середину недели, когда работоспособность нарастает. 4
- Регламентация длительности урока. 4 Оптимальная продолжительность урока — 40–45 минут. 4 При этом не рекомендуется сочетать два или три трудных урока подряд. 4